Определение фантастики как жанра,и что такое фантастика

Обсуждение различных тем, общение между посетителями форума.

Определение фантастики как жанра,и что такое фантастика

Сообщение kommandor » 19 окт 2012, 09:12

[18.10.2012 20:22:05] Константин: [18 октября 2012 г. 20:03] Vitel (Виталик):

<<< Рекомендую "Прибытие", "Шоу Трумана", "13_й этаж" "6_е чувство"...Старые и по 100 раз виденные.. Ты мне скажи такие,про которые я и не слышал..13-й этаж-задумка хорошая,но вот исполнение-немножко подкачало.. У любой матрешки(истории) есть конец или начало..Если его нет- то нужен был возврат в начало алгоритма(про 13-й этаж).
Vitel (Виталик)<<< про которые я и не слышал
Найди на рутреккере раздел кинофантастики, он ещё постоянно реконструируется, так вот там фантастики по жанрам и исполнению - горы, 99% супердерьмо или гиперстарьё наивное, я ведь из этой кучи выбираю...
Константин: Шоу Трумана не фантастика,в прямом понимании этого слова..
Vitel (Виталик): как раз таки шоу трумана в гораздо большей мере фантастика, нежели терминаторы , чужие и хищники все вместе взятые...
Константин:<<< терминаторы , чужие и хищники.Если Труман 100% фантастика-то эти тогда какого жанра?
Vitel (Виталик): боевики, фантастикой слегка припыленные...
Константин:<<< боевики, фантастикой слегка припыленные...В эту категорию и прибытие и 13-й этаж вполне подходят-припыленные..
Vitel (Виталик): Ну там хоть сюжет многослойный, интересный и неизбитый, нечто подобное вроде у Азимова было, "Тоннель под миром" помнишь? А то что в нём нету кинжального перекрёстного огня из пулемётов, говномётов, лазеромётов, дебиломётов, впрочем не причиняющего особого ущерба противнику, а также шипящих чудовищ невозможной структуры и ещё менее возможного происхождения, я думаю ты и сам не будешь возражать. Не подумай только, чтоя пытаюсь представить собой последнюю инстанцию и установить истину... Хренушки, но я воспитывался на фантастике высочайшего класса, многое о ней знаю, и свои утверждения могу аргументировать более-менее внятно
Константин: Фантастика-это любая история,которая не может никогда произойти в знаемом пока нами мире и в знаемых на данный момент нами законах физики или Вселенной..Это моя инстанция определения жанра :)
Vitel (Виталик): ага, а также былины, сказки, побасенки и анекдоты, слабовата формулировочка, извини...
Vitel (Виталик):<<< Тоннель под миром.Нашёл - Фредерик Пол.. Читал?
Константин: Или чуть по другому-чудо-это рукотворный процесс неподвласный современному обществу..Чудес не бывает-есть знания.
<<< былины, сказки, побасенки и анекдоты для тех людей-Это и чудо и сказки.. Я ставлю всегда для себя вопрос по другом-как и когда это будет(произойдет)??Воплотить это в реальности-всего лишь вопрос времени.
Vitel (Виталик):<<< чудо-это рукотворный процесс неподвласный современному
очень мило, а ты не увлёкся? тут у тебя две леммы, не столько противоречивые, сколько трудно совместимы
Константин: Вся наша история об этом напоминает..Сравни 1000-й год и современность.Тогда большинство вещей называлось чудом или даром в любой сфере.. Сегодня это почти что работа или ремесло..
Vitel (Виталик): :)Беда конечно когда трудно дать формулировку, тем более вещи трудноописуемой. Это так же трудно как искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, что там её нет))
Константин: определение фантастики от самих фантастов:
Определение научной фантастики
от 3 сентября 1975г. (письмо впервые было напечатано на французском языке в фэнзине Igor & Grichka Bogdanoff L`Effet science-fiction, a la recharche d`une definition, Editions Robert Laffont, Paris, 1979, pp. 293/296)

Во всех типах романа автор создает определенное число персонажей, но он ограничивает себя использованием той вселенной, что существует вокруг него, или существовала в прошлом. Тем не менее, фантастика увеличивает его творческий потенциал за пределы этой характеристики к границам самой вселенной: вселенная в его произведении зарождается как один из персонажей, автор создает ее, даже если она иногда “протаскивает” свои элементы из реального мира. Таким образом, научная фантастика представляет абсолютное превосходство обычных приемов, использованных в романе: это, в определенном смысле, сущность высших форм романа, его окончательного выражения, по сути, это безупречная конструкция идей, рожденных в одиноком рассудке ее автора.
Тем не менее, научную фантастику отличает от фэнтези то, что это живые миры с различными формами общества, выдуманные автором, которые способны существовать. В фэнтези же темы, которые выбирает автор, противоположны всей научной истине, так как автор нарочно нарушает законы реальности. В научной фантастике эти законы экстраполируются, чтобы получить предположение, которое обычно связано с будущим. Будущее, по определению, — это наименее известное из трех лиц времени. Также, если действие происходит в настоящем — например, в параллельной вселенной — или, снова, в прошлом, — как в рассказах о путешествии во времени. — вселенная научной фантастики остается послушной некоторому числу рациональных правил, вовсе не из каприза магического образа мысли, как в фэнтези. Можно сказать, что научная фантастика остается “в холодном рассудке и твердой памяти”.
Создавая реалистический роман, автор остается послушным образу определенного социального уклада, который он может воспроизвести. Научная фантастика, конечно, имеет возможность создавать новый социальный уклад, который никогда не существовал, а также набор угрожающих ему факторов и последствий, которые проявляются во время повествования. Особенно, единичная реакция отдельных персонажей, подчиняющихся этому выдуманному порядку. В реальности, автор создает некий лабиринт, который можно назвать “морской свинкой” его воображения, его персонажи должны все время выпутываться из разных ситуаций. Они проходят серию тестов с целью увидеть, как они ведут себя в разных вымышленных условиях: через этот опыт сначала автор, а потом читатели открывают различные стороны человечества, его истинное лицо, и, наконец, размышляют, как они бы вели себя в подобных обстоятельствах. Это потом становится причиной их повышенной чувствительности к гиперреальности, которая всегда хранит в себе основное “сердце” реальности: даже если человечество в научной фантастике противостоит каким-то исключительным обстоятельствам, даже если мы читаем о супермене, эта картина написана на самой основе человечества. Таким образом, научная фантастика - это мета-мир, рассказывающий о мета-человечестве, новой грани нас самих, и расширение нашей сферы реальности, и с этой точки зрения, она не знает границ. Уникально то, что она говорит не о том, что достигнуло человечеством и через что оно проходит, а о том, чем бы оно могло стать и что оно могло бы сделать. По сути своей научная фантастика или автор, который воплощает в жизнь эти силы, становятся создателями миров, вселенных. И в этом они аккуратно имитируют на своем собственном уровне функцию Бога, который сам был создателем вселенной, автором, художником, чей мир в конечном итоге материализовался. Что касается научной фантастики, она остается вселенной идей, созданных в глубинах разума автора, который потом делит эти идеи с читателем, чтобы они стали частью “мира идей”. Научная фантастика, посему, не содержит идей, чистых и идеальных, но идей, которые превратятся в целый мир, в котором мечта и философия, воспринимаются чувственно и реально. Поскольку идеи оживают на страницах книги, научно-фантастический роман — это не что иное, как место их рождения, их страна, которая перестает существовать только исключительно для автора, в который допускается и читатель. Последний может даже жить в этом мире жизнью, которая есть выражение определенных форм реальности. Это вселенная, в которой можно существовать и просто прогуляться, как будто эта вселенная была построена по-настоящему.
Научно-фантастические концепции приобретают три, иногда и четыре плоскости, через которые они демонстрируют свою изумительную жизнь, полную энергии, жизнь, которая нас всех и волнует.

Константин: Или-ими же было предложено для фантастики краткое определение — «литература рассуждений» (speculative fiction)...Что вполне применимо и к фильмам:фантастика-это показ рассуждений..
Изображение
Аватар пользователя
kommandor
Враг ГИБДД
 
Сообщений: 817
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 23:46
Награды: 2
Formula Truck (2)
Ваше Имя: Константин
Руль/Геймпад: Хbox 360/Logitech Rambler Pad

Re: Определение фантастики как жанра,и что такое фантастика

Сообщение GreYs » 19 окт 2012, 16:02

Как мог, привел в божеский вид ваше творчество, что бы более-менее читабельно было. Убрал хронометраж по времени и дате, изменил цвет имен. Стилистика и орфография оставлена .Благодарности не надо. Пока правил пост -прочитал весь текст три раза -ничего не понял. Вы сами что нибудь поняли?
Аватар пользователя
GreYs
Лихач
 
Сообщений: 316
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 15:29
Откуда: Восточная Сибирь

Re: Определение фантастики как жанра,и что такое фантастика

Сообщение GP58RUS » 19 окт 2012, 18:34

надо было написать "Константин Vs Vitel"
Аватар пользователя
GP58RUS
Повелитель дорог
 
Сообщений: 4038
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 15:28
Откуда: Россия
Награды: 5
F1 2013 (1) Formula Truck (2) R3E: DTM15 (1) R3E: Group-5 2016-S1 (1)
Ваше Имя: Роман Романов
Руль/Геймпад: G27

Re: Определение фантастики как жанра,и что такое фантастика

Сообщение GP58RUS » 19 окт 2012, 21:57

вы про "Шоу Трумана" это с Джим Керри?
Аватар пользователя
GP58RUS
Повелитель дорог
 
Сообщений: 4038
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 15:28
Откуда: Россия
Награды: 5
F1 2013 (1) Formula Truck (2) R3E: DTM15 (1) R3E: Group-5 2016-S1 (1)
Ваше Имя: Роман Романов
Руль/Геймпад: G27

Re: Определение фантастики как жанра,и что такое фантастика

Сообщение kommandor » 19 окт 2012, 22:19

Ну да,с ним.Не сказал бы что он сугубо фантастический.Технологичный-да,но не фантастический.Все что там показали,спокойно можно воплотить в жизнь на небольшом острове,или в богом забытой деревне.Искусственные волны-вовсю применяются как развлечение для туристов в отелях или для спортсменов.Единственное,что трудно реализуемо-но выполнимо-это купол для деревни.Но и это вполне реализуемо.Ведь нужен не полный купол-а ограждение участка и половины сферы горизонта,но ровно настолько-насколько глаз не увидит границы между реальным небом и искуственным(стеклянным).Создать такую доброжелательную,почти идиллическую,можно сказать райскую атмосферу в городке-то же не проблема.Камеры понатыкать-да легко.Так где тут фантастика?Воплотить тот мир,да еще с такими размерами,при нынешнем развитии технологий намного легче чем сделать копию пирамиды Хеопса(чтобы она была 1 в 1 как у древних).Город Зеро помните?Вот вам современный,реалистичный вариант Шоу Трумана.
Последний раз редактировалось kommandor 19 окт 2012, 23:15, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватар пользователя
kommandor
Враг ГИБДД
 
Сообщений: 817
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 23:46
Награды: 2
Formula Truck (2)
Ваше Имя: Константин
Руль/Геймпад: Хbox 360/Logitech Rambler Pad

Re: Определение фантастики как жанра,и что такое фантастика

Сообщение kommandor » 19 окт 2012, 22:27

GreYs писал(а):Благодарности не надо. Пока правил пост -прочитал весь текст три раза -ничего не понял. Вы сами что нибудь поняли?

Частично :lol: Вот чего и правда до конца не понял-это определение этого жанра от самих фантастов.. :? А за корректировку текста все равно спасибо)).
Изображение
Аватар пользователя
kommandor
Враг ГИБДД
 
Сообщений: 817
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 23:46
Награды: 2
Formula Truck (2)
Ваше Имя: Константин
Руль/Геймпад: Хbox 360/Logitech Rambler Pad

Re: Определение фантастики как жанра,и что такое фантастика

Сообщение Vitelius » 20 окт 2012, 00:00

GP58 писал(а):надо было написать "Константин Vs Vitel"

Совершенно верно, нас с Костяном иногда заносит в такие вот диспуты, но боюсь большей части публики они малоинтересны. А вообще если кого зацепило - присоединяйтесь, ибо качественного кино вообще, а фантастики в частности , таперича - днём с огнём не сыщешь. Кто что думает по этому поводу - ВЭЛКАМ ;s16
Ars longa, vita brevis est
Аватар пользователя
Vitelius
"Чайник"
 
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 17:37
Откуда: Беларусь

Re: Определение фантастики как жанра,и что такое фантастика

Сообщение Vitelius » 20 окт 2012, 00:07

kommandor писал(а):Не сказал бы что он сугубо фантастический.Технологичный-да,но не фантастический...

Как раз таки о технологии там чуть да маленько, сказано о построенном суперпавильоне, да количестве камер. А функция климат-контроля - вообще только кнопка включения, да несколько движков регуляторов на (ВНИМАНИЕ!!!) ЭЛТ-мониторе. О людях этот фильм, как они воткнулись в мыло из телека и нихрена не хотят. И о человеке, жизнь которого, такие пристрастия чуть не погубили...
А "Город зеро" вообще из другой оперы. Там сюрр артовый, неприкрытый ничем, без логической линии, и без финала, кстати. Всё размазано туманом режиссёрского полубреда...
Ars longa, vita brevis est
Аватар пользователя
Vitelius
"Чайник"
 
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 17:37
Откуда: Беларусь

Re: Определение фантастики как жанра,и что такое фантастика

Сообщение Vitelius » 13 авг 2013, 21:31

Посмотрел сегодня новый фильм "Европа". По нынешним временам достаточно качественный фантастический фильм... Не смотря на нелинейность сюжета, где хронология событий перемешана разновеликими по длине и значимости частями, создатели не опустились до ужастика третьесортными монстрами, но попытались представить натуральные опасности в далёкой экспедиции и при соприкосновении с НЕВЕДОМЫМ. Рекомендую, хотя на мой взгляд идея отправить пилотируемый корабль с экипажем в обход подготовительной работы с роботами не выдерживает никакой критики. Смотрим?
Ars longa, vita brevis est
Аватар пользователя
Vitelius
"Чайник"
 
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 17:37
Откуда: Беларусь



Вернуться в Общий форум



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


  

cron