[18.10.2012 20:22:05] Константин: [18 октября 2012 г. 20:03] Vitel(Виталик):
<<< Рекомендую "Прибытие", "Шоу Трумана", "13_й этаж" "6_е чувство"...Старые и по 100 раз виденные.. Ты мне скажи такие,про которые я и не слышал..13-й этаж-задумка хорошая,но вот исполнение-немножко подкачало.. У любой матрешки(истории) есть конец или начало..Если его нет- то нужен был возврат в начало алгоритма(про 13-й этаж). Vitel (Виталик)<<< про которые я и не слышал Найди на рутреккере раздел кинофантастики, он ещё постоянно реконструируется, так вот там фантастики по жанрам и исполнению - горы, 99% супердерьмо или гиперстарьё наивное, я ведь из этой кучи выбираю... Константин: Шоу Трумана не фантастика,в прямом понимании этого слова.. Vitel (Виталик): как раз таки шоу трумана в гораздо большей мере фантастика, нежели терминаторы , чужие и хищники все вместе взятые... Константин:<<< терминаторы , чужие и хищники.Если Труман 100% фантастика-то эти тогда какого жанра? Vitel (Виталик): боевики, фантастикой слегка припыленные... Константин:<<< боевики, фантастикой слегка припыленные...В эту категорию и прибытие и 13-й этаж вполне подходят-припыленные.. Vitel (Виталик): Ну там хоть сюжет многослойный, интересный и неизбитый, нечто подобное вроде у Азимова было, "Тоннель под миром" помнишь? А то что в нём нету кинжального перекрёстного огня из пулемётов, говномётов, лазеромётов, дебиломётов, впрочем не причиняющего особого ущерба противнику, а также шипящих чудовищ невозможной структуры и ещё менее возможного происхождения, я думаю ты и сам не будешь возражать. Не подумай только, чтоя пытаюсь представить собой последнюю инстанцию и установить истину... Хренушки, но я воспитывался на фантастике высочайшего класса, многое о ней знаю, и свои утверждения могу аргументировать более-менее внятно Константин: Фантастика-это любая история,которая не может никогда произойти в знаемом пока нами мире и в знаемых на данный момент нами законах физики или Вселенной..Это моя инстанция определения жанра Vitel (Виталик): ага, а также былины, сказки, побасенки и анекдоты, слабовата формулировочка, извини... Vitel (Виталик):<<< Тоннель под миром.Нашёл - Фредерик Пол.. Читал? Константин: Или чуть по другому-чудо-это рукотворный процесс неподвласный современному обществу..Чудес не бывает-есть знания. <<< былины, сказки, побасенки и анекдоты для тех людей-Это и чудо и сказки.. Я ставлю всегда для себя вопрос по другом-как и когда это будет(произойдет)??Воплотить это в реальности-всего лишь вопрос времени. Vitel (Виталик):<<< чудо-это рукотворный процесс неподвласный современному очень мило, а ты не увлёкся? тут у тебя две леммы, не столько противоречивые, сколько трудно совместимы Константин: Вся наша история об этом напоминает..Сравни 1000-й год и современность.Тогда большинство вещей называлось чудом или даром в любой сфере.. Сегодня это почти что работа или ремесло.. Vitel (Виталик): Беда конечно когда трудно дать формулировку, тем более вещи трудноописуемой. Это так же трудно как искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, что там её нет)) Константин: определение фантастики от самих фантастов:
Определение научной фантастики от 3 сентября 1975г. (письмо впервые было напечатано на французском языке в фэнзине Igor & Grichka Bogdanoff L`Effet science-fiction, a la recharche d`une definition, Editions Robert Laffont, Paris, 1979, pp. 293/296)
Во всех типах романа автор создает определенное число персонажей, но он ограничивает себя использованием той вселенной, что существует вокруг него, или существовала в прошлом. Тем не менее, фантастика увеличивает его творческий потенциал за пределы этой характеристики к границам самой вселенной: вселенная в его произведении зарождается как один из персонажей, автор создает ее, даже если она иногда “протаскивает” свои элементы из реального мира. Таким образом, научная фантастика представляет абсолютное превосходство обычных приемов, использованных в романе: это, в определенном смысле, сущность высших форм романа, его окончательного выражения, по сути, это безупречная конструкция идей, рожденных в одиноком рассудке ее автора. Тем не менее, научную фантастику отличает от фэнтези то, что это живые миры с различными формами общества, выдуманные автором, которые способны существовать. В фэнтези же темы, которые выбирает автор, противоположны всей научной истине, так как автор нарочно нарушает законы реальности. В научной фантастике эти законы экстраполируются, чтобы получить предположение, которое обычно связано с будущим. Будущее, по определению, — это наименее известное из трех лиц времени. Также, если действие происходит в настоящем — например, в параллельной вселенной — или, снова, в прошлом, — как в рассказах о путешествии во времени. — вселенная научной фантастики остается послушной некоторому числу рациональных правил, вовсе не из каприза магического образа мысли, как в фэнтези. Можно сказать, что научная фантастика остается “в холодном рассудке и твердой памяти”. Создавая реалистический роман, автор остается послушным образу определенного социального уклада, который он может воспроизвести. Научная фантастика, конечно, имеет возможность создавать новый социальный уклад, который никогда не существовал, а также набор угрожающих ему факторов и последствий, которые проявляются во время повествования. Особенно, единичная реакция отдельных персонажей, подчиняющихся этому выдуманному порядку. В реальности, автор создает некий лабиринт, который можно назвать “морской свинкой” его воображения, его персонажи должны все время выпутываться из разных ситуаций. Они проходят серию тестов с целью увидеть, как они ведут себя в разных вымышленных условиях: через этот опыт сначала автор, а потом читатели открывают различные стороны человечества, его истинное лицо, и, наконец, размышляют, как они бы вели себя в подобных обстоятельствах. Это потом становится причиной их повышенной чувствительности к гиперреальности, которая всегда хранит в себе основное “сердце” реальности: даже если человечество в научной фантастике противостоит каким-то исключительным обстоятельствам, даже если мы читаем о супермене, эта картина написана на самой основе человечества. Таким образом, научная фантастика - это мета-мир, рассказывающий о мета-человечестве, новой грани нас самих, и расширение нашей сферы реальности, и с этой точки зрения, она не знает границ. Уникально то, что она говорит не о том, что достигнуло человечеством и через что оно проходит, а о том, чем бы оно могло стать и что оно могло бы сделать. По сути своей научная фантастика или автор, который воплощает в жизнь эти силы, становятся создателями миров, вселенных. И в этом они аккуратно имитируют на своем собственном уровне функцию Бога, который сам был создателем вселенной, автором, художником, чей мир в конечном итоге материализовался. Что касается научной фантастики, она остается вселенной идей, созданных в глубинах разума автора, который потом делит эти идеи с читателем, чтобы они стали частью “мира идей”. Научная фантастика, посему, не содержит идей, чистых и идеальных, но идей, которые превратятся в целый мир, в котором мечта и философия, воспринимаются чувственно и реально. Поскольку идеи оживают на страницах книги, научно-фантастический роман — это не что иное, как место их рождения, их страна, которая перестает существовать только исключительно для автора, в который допускается и читатель. Последний может даже жить в этом мире жизнью, которая есть выражение определенных форм реальности. Это вселенная, в которой можно существовать и просто прогуляться, как будто эта вселенная была построена по-настоящему. Научно-фантастические концепции приобретают три, иногда и четыре плоскости, через которые они демонстрируют свою изумительную жизнь, полную энергии, жизнь, которая нас всех и волнует.
Константин: Или-ими же было предложено для фантастики краткое определение — «литература рассуждений» (speculative fiction)...Что вполне применимо и к фильмам:фантастика-это показ рассуждений..
Как мог, привел в божеский вид ваше творчество, что бы более-менее читабельно было. Убрал хронометраж по времени и дате, изменил цвет имен. Стилистика и орфография оставлена .Благодарности не надо. Пока правил пост -прочитал весь текст три раза -ничего не понял. Вы сами что нибудь поняли?
Ну да,с ним.Не сказал бы что он сугубо фантастический.Технологичный-да,но не фантастический.Все что там показали,спокойно можно воплотить в жизнь на небольшом острове,или в богом забытой деревне.Искусственные волны-вовсю применяются как развлечение для туристов в отелях или для спортсменов.Единственное,что трудно реализуемо-но выполнимо-это купол для деревни.Но и это вполне реализуемо.Ведь нужен не полный купол-а ограждение участка и половины сферы горизонта,но ровно настолько-насколько глаз не увидит границы между реальным небом и искуственным(стеклянным).Создать такую доброжелательную,почти идиллическую,можно сказать райскую атмосферу в городке-то же не проблема.Камеры понатыкать-да легко.Так где тут фантастика?Воплотить тот мир,да еще с такими размерами,при нынешнем развитии технологий намного легче чем сделать копию пирамиды Хеопса(чтобы она была 1 в 1 как у древних).Город Зеро помните?Вот вам современный,реалистичный вариант Шоу Трумана.
Последний раз редактировалось kommandor 19 окт 2012, 23:15, всего редактировалось 1 раз.
GP58 писал(а):надо было написать "Константин Vs Vitel"
Совершенно верно, нас с Костяном иногда заносит в такие вот диспуты, но боюсь большей части публики они малоинтересны. А вообще если кого зацепило - присоединяйтесь, ибо качественного кино вообще, а фантастики в частности , таперича - днём с огнём не сыщешь. Кто что думает по этому поводу - ВЭЛКАМ
kommandor писал(а):Не сказал бы что он сугубо фантастический.Технологичный-да,но не фантастический...
Как раз таки о технологии там чуть да маленько, сказано о построенном суперпавильоне, да количестве камер. А функция климат-контроля - вообще только кнопка включения, да несколько движков регуляторов на (ВНИМАНИЕ!!!) ЭЛТ-мониторе. О людях этот фильм, как они воткнулись в мыло из телека и нихрена не хотят. И о человеке, жизнь которого, такие пристрастия чуть не погубили... А "Город зеро" вообще из другой оперы. Там сюрр артовый, неприкрытый ничем, без логической линии, и без финала, кстати. Всё размазано туманом режиссёрского полубреда...
Посмотрел сегодня новый фильм "Европа". По нынешним временам достаточно качественный фантастический фильм... Не смотря на нелинейность сюжета, где хронология событий перемешана разновеликими по длине и значимости частями, создатели не опустились до ужастика третьесортными монстрами, но попытались представить натуральные опасности в далёкой экспедиции и при соприкосновении с НЕВЕДОМЫМ. Рекомендую, хотя на мой взгляд идея отправить пилотируемый корабль с экипажем в обход подготовительной работы с роботами не выдерживает никакой критики. Смотрим?