47 верных ронинов:мельница мифов

Обсуждение различных тем, общение между посетителями форума.

47 верных ронинов:мельница мифов

Сообщение kommandor » 26 янв 2014, 03:03

Ни одна полная история самураев не может обойтись без истории "47 ронинов", обогатившей японскую культуру и ставшей известной во всем мире благодаря многочисленным книгам, пьесам, комиксам и их экранизациям. Однако многие из них, в том числе и недавно вышедший на экраны фильм Карла Ринша, весьма далеко ушли от того, что случилось на самом деле.

Но сначала поясним сам термин: ронин — это самурай без хозяина. Возможно, отсюда его японское название "человек-волна", потому что он был отпущен в свободное плавание по воле волн. Ронином становились по разным причинам. Кого-то за разные проступки "увольняли" хозяева, ну, а кто-то рождался ронином.

Были и такие, о ком повествует и последняя экранизация истории 47 ронинов, — преданные слуги, взявшиеся за рискованное предприятие. Чтобы не бросить тень на доброе имя прежнего господина и его клан, они по доброй воле становились ронинами. Наибольшее количество ронинов пришлось на период сёгуната Токугава или Эдо бакуфу (1600-1868 годы).
Ни одна полная история самураев не может обойтись без истории "47 ронинов", обогатившей японскую культуру и ставшей известной во всем мире благодаря многочисленным книгам, пьесам, комиксам и их экранизациям. Однако многие из них, в том числе и недавно вышедший на экраны фильм Карла Ринша, весьма далеко ушли от того, что случилось на самом деле.

Но сначала поясним сам термин: ронин — это самурай без хозяина. Возможно, отсюда его японское название "человек-волна", потому что он был отпущен в свободное плавание по воле волн. Ронином становились по разным причинам. Кого-то за разные проступки "увольняли" хозяева, ну, а кто-то рождался ронином.

Были и такие, о ком повествует и последняя экранизация истории 47 ронинов, — преданные слуги, взявшиеся за рискованное предприятие. Чтобы не бросить тень на доброе имя прежнего господина и его клан, они по доброй воле становились ронинами. Наибольшее количество ронинов пришлось на период сёгуната Токугава или Эдо бакуфу (1600-1868 годы).

На самом верху иерархической лестницы находился сёгун (первоначально воинское звание, ставшее впоследствии титулом военных правителей Японии), за ним следовали его подданные, военные феодалы — даймё. Их власть поддерживало многочисленное привилегированное сословие самураев. Внизу лестницы находились крестьяне, горожане, торговцы и парии. Какие-либо перемещения между сословиями были почти невозможны.

В 1651 году после смерти третьего сегуна — Токугава Иэмицу — к власти пришел его сын Иэцуна. Во время его правления произошли внешне практически не заметные, но исключительно важные для социального устройства страны изменения. За почти полвека мирного существования военное сословие страны претерпевало существенные изменения. Самураи становились государственными чиновниками, горожанами или крестьянами. В период Гэнроку (1688-1704 годы), который считается золотым веком Японии, появились ярчайшие примеры самурайской культуры. В это время были созданы классические воинские наставления "Будо сёсин сю" и "Хагакурэ", достигли небывалого расцвета многочисленные школы боевых искусств.

В правление капризного пятого сегуна Токугава Цунаёси (1646-1709 годы) был выпущен эдикт, запрещавший жестокое обращение и убийство всех живых существ: от лошадей, собак и кошек до комаров. Однако людей, нарушивших этот приказ, явно не признавали живыми существами и казнили.

"Даймио (дайме — территориальные владетельные князья средневековой Японии. — Ред.) Азано Наганори во время аудиенции в императорском дворце был оскорблен придворным Кира Иошихиде и обнажил против него меч. За этот проступок против строгого придворного этикета он был приговорен к смерти и сам должен был лишить себя жизни. Чтобы отомстить за его смерть, 47 самураев добровольно вышли из касты воинов, то есть сделались отвергнутым странствующим народом (ронин) и приготовлялись полные два года к тому, чтобы найти своего врага. Наконец, в декабре 1702 года они явились к Иошихиде в замок, одолели стражу замка и убили оскорбителя их господина, на могилу которого они возложили голову убитого. После этого они все совершили самоубийство. Еще сейчас в день поминовения мертвых их могилы украшаются цветами как памятник непоколебимой верности", — написано в изданной в Санкт-Петербурге в 1905 году книге "Историческое развитие Японии", принадлежащей перу Х. Ванденберга.

Добавим, что Кира Ёсинака был потомственным знатоком ритуалов высшего ранга и должен был повести Асано наряду с прочими на церемонию. Чтобы усыпить бдительность своей жертвы, 47 ронинов под предводительством Оиси Кураносукэ Ёсио сделали вид, что предались пьянству и бросились во все тяжкие. Их не должна была коснуться и тень подозрения. А тем временем заговорщики готовились привести в исполнение план мести за своего господина.

Вот как описана эта история у Хироаки Сато: "Ночью четырнадцатого дня двенадцатого месяца, а если быть более точным, перед рассветом пятнадцатого года Гэнроку (1702 год), сорок семь самураев ворвались в дом Кира Кодзукэносукэ Ёсинака в Эдо и убили хозяина и многих его слуг. О своем поступке они немедленно сообщили властям, представив список участников нападения, и объяснили причину: они убили Кира, чтобы отомстить за своего господина Асано Такуминоками Наганори".

Итак, 14 декабря 1702 года 47 ронинов ворвались в замок 61-летнего придворного, носившего титулы кодзукэносукэ ("губернатора Кодзукэ") и "младшего капитана Левого крыла стражи Внутреннего дворца". Этот акт должен был продемонстрировать верность самураев молодому 35-летнему даймио Наганори и следование воинскому кодексу чести поведения бусидо.

Тогдашним властям пришлось решать нелегкую дилемму: наградить ронинов за то, что они более, чем кто-либо за минувшее столетие, исполнили долг и повели себя как истинные самураи, или наказать их за убийство. Восторжествовал закон. Брата Асано Дайгаку, адъютанта сегуна, посадили под домашний арест и конфисковали замок Асано в Ако, провинция Харима.

Спустя 50 дней после убийства, 46 оставшихся после нападения на дом Ёсихиде ронинов (один якобы погиб во время штурма) получили приказ совершить сэппуку (покончить с собой). "О том, что случилось с сорок седьмым, Тэрасака Китиэмоном, до сих пор существуют самые разные мнения. Одни считают, что он испугался и сбежал перд тем, как воины ворвались в дом Кира, другие — что он получил особые указания от управляющего Оиси и покинул отряд уже после того, как акт мести был совершен. Мы следуем, — пишет Хироаки Сато, — более распространенной версии, согласно которой самураев было сорок семь".

"В то время существовал судебный порядок, известный как кэнка рёсэибаи: в столкновении признавались виновными обе стороны. Хотя бы поэтому решение властями дела Асано и Кира выглядело несправедливым, — свидетельствует Хироаки Сато. — Это впечатление усиливалось еще и тем, что Кира был известен как жадный взяточник и вымогатель, без тени смущения пользовавшийся своими знаниями и положением. Несколькими годами ранее другой дайме одного с Асано ранга серьезно намеревался убить его".

Решение правительства вызвало негодование в Японии. Через 12 дней после массового акта сэппуку на подмостках появился первый театральный спектакль, рассказывавший об этом событии.

По этому поводу достаточно ясно высказался 65-летний британский академик и специалист по военной истории Дальнего Востока Стивен Тёрнбулл (Stephen Turnbull), который, в частности, консультировал и только что вышедший на экран блокбастер с Киану Ривзом (Keanu Reeves) в главной роли: "Сомнительно, сделали ли 47 ронинов что-либо для современной Японии, кроме как предоставили сюжет для бесчисленных пьес и рассказов, продемонстрировав миру, насколько примитивной и отсталой порой может быть Япония". При этом историк не голословно критикует, а в своем известном труде "Самураи. Военная история" (The Samurai. A military history) упоминает о положительных примерах следования кодексу бусидо и модели самурайского поведения.

Впрочем, в данном вопросе уважаемый академик Тернбулл все-таки немножко заблуждается. История мести ронинов из Ако стала первым событием в Японии, которое, как сказали бы в наши дни, вызвало "широкий общественный резонанс". Больше года после того, как 46 отважных воинов совершили сэппуку, самые обитатели Страны восходящего солнца: ученые, поэты, самураи, фехтовальщики и даже крестьяне и торговцы, — обсуждали это событие, высказываясь как в поддержку героев, так и осуждая их поведение. Те же, кто владел искусством письма, писали трактаты, брошюры, письма и даже заметки в местные газеты (в Японии они уже тогда издавались), в которых высказывали свою точку зрения на данную историю.

Поводом для обсуждения была не столько сама история мести, сколько парадоксальность ситуации: вынося приговор ронинам, правительство сегуна как бы осуждало ту идеологию, которую перед этим активно насаждала в японском обществе, то есть шло само против себя. Дело в том, что такое правило бусидо, как верность вассала своему господину, стало широко распространено лишь с начала мирной эпохи Эдо бакуфу. В редшествующий ей период междоусобных войн Сэнгоку дзидай подобная верность была скорее исключением, чем правилом.

Тогда самураи в массе своей спокойно предавали своих господ (вообще, две трети великих битв этого периода было выиграно благодаря предательству), переходили от одного дайме к другому, соблазнившись более высокой платой — одним словом, вели себя примерно так же, как европейские наемники-ландскнехты того же времени. Ничего удивительного в этом не было, ведь на войне каждый заботится в первую очередь о том, чтобы выжить. Однако когда война закончилась, властям потребовалось сочинить что-то такое, что могло бы держать в узде огромное количество профессиональных головорезов, для которых война была основным смыслом жизни и чья лояльность правительству в любой момент могла исчезнуть. Таким образом и родились многие положения кодекса бусидо, в том числе и то, что обязывало самурая быть верным своему господину.

Собственно говоря, все 47 ронинов были представителями того самого поколения самураев, которые родились уже в мирное время и усваивали положения бусидо с самого раннего возраста — для них он был единственной идеологией. Не следует удивляться тому, что они поступили именно так, как и велел данный кодекс. Однако власти сочли их поступок преступлением, тем самым поставив самих себя в весьма неловкое положение. Именно на это и указывали авторы трактатов, которые воспевали подвиг 47 храбрецов. Их оппоненты возражали им, находя в поступке ронинов различные мелкие детали, которые, по их мнению, бросали тень на всю историю мести и свидетельствовали о том, что ронины сделали это лишь из соображений собственной выгоды (а раз так, то наказание было справедливым).

Одним словом, поступок 47 ронинов наделал примерно столько же шуму в Японии того времени, как в наши дни — панк-молебен группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя. Обсуждение этого события длилось очень долго, и в конце концов спорщики так и не смогли придти к единому мнению, следует считать ли эту месть выдающимся примером самурайской доблести, или же, наоборот, постыдным преступлением. Точку поставило письмо, автор которого подписался просто как "Самурай". В нем были такие строчки: "Я не понимаю, почему вокруг столь заурядного события поднялось столь много шума. Эти ронины не проявили никакой особенной доблести — они просто сделали то, что был обязан сделать любой самурай. За что же все хвалят или порицают их, восхищаются их поступком или негодуют по поводу случившегося? Деяние их столь же обычно, как и цветение сакуры каждую весну…"Антон Евсеев, Игорь Буккер
Если и есть воинский устав, по которому мужчины живут не только во время прохождения срочной службы в рядах доблестной армии, то это буси-до. Древний свод правил, по которым жили самураи регулировал все сферы их жизни, начиная от поведения в бою и заканчивая правилами этикета при общении с женщинами.

Подобная строгость правил, которым подчинялся каждый шаг самурая объясняется тем фактом, что до объединения Японии под властью сёгуната Такугава на её территории велись непрекращающиеся войны в течении нескольких сотен лет. В подобной ситуации только выучка и строжайшая дисциплина выступали залогом боеспособности войск, которые являлись самой великой ценностью для любого правителя даже самого мелкого княжества.

Не удивительно, что в период постоянных войн совершенствовалось не только воинское искусство, но и амуниция. Доспехи самурая представляют из себя наверное самую удачную конструкцию индивидуального средства защиты от холодного оружия.

Начиная с самых древних археологических находок, японские доспехи можно разделить на два основных вида, конные и пешие. Их основным различием является конструкция так называемой «юбки», которая у пехотных доспехов выполнялась жёстких доспехов выполнялась жёсткой и обеспечивала дополнительную защиту. Тем не менее, все японские доспехи отличались своей лёгкостью и обеспечивали прекрасную подвижность своему войну в бою. Ещё одной немаловажной особенностью, которой обладали доспехи самурая является обеспечение удобной стрельбы из лука.

Оружие самурая и доспехи изготавливались специально для каждого война, а в некоторых случаях даже передавались по наследству. Основным достоинством данных доспехов являлось соединение в минимальных нахлёст, который сохраняя подвижность доспехов и необходимый уровень защищённости, значительно снижал их вес.

Оружие и доспехи самурая представляют из себя не просто военную амуницию, но и настоящее произведение искусства. Над ними трудились целые мастерские, мастера которые свято хранили все секреты своего искусства и не раскрывали их даже под угрозой жестокой расправы, на которую японские правители были очень скоры.

Далеко не каждый воин мог позволить себе купить доспехи самурая, для этого было необходимо иметь либо очень приличное состояние, либо добыть богатство в бою, а так как войны велись постоянно, то шанс завладеть ценными трофеями был очень велик. Правда, настолько же был велик и шанс погибнуть в бою без надлежащей защиты. По этой причине, купить доспехи самурая было уже само по себе достижением, поэтому, противник в таких доспехах был опасен не только по причине своей защищённости, но так же и потому, что обладал исключительными боевыми навыками.

Доспехи самурая в большинстве случаев имели огромное количество украшений с изображением мифических существ, родовых гербов, иероглифов и магических символов. Столь искусная выделка говорила не только об умении мастеров, но и о том, что в каждом бою самурай был готов принять смерть и старался сделать это как можно более достойно, чтобы сохранить свою честь и честь своего рода.
Самурайские доспехи – это культура и история японского народа, к которой у нас теперь есть возможность прикоснуться. На протяжении всего своего существования, доспехи менялись, усовершенствовались, в надежде найти совершенства. Оружие и доспехи самураев в наше время, это возможность прикоснуться к традициям тех времён. Наиболее полный комплект состоял обычно из двадцати трёх предметов, а иногда даже и больше. Но главные, основные доспехи самурая, это, конечно: шлем кабуто, защита лица, кирасо до, набедренники. Но, как и в любом другом боевом искусстве, так и в самурайских сражениях, условия боя всё время менялись и, исходя из этого, видоизменялись и сами доспехи. Что в нашем понятии самурай, это воин, но это не совсем так. В первую очередь, самурай - это храбрость, доблесть, верность, и главное, это чувство долго. Сейчас, у нас, тоже открывают школы самураев, для того, чтобы молодёжь могла не только прикоснуться к традициям и культуре японских воинов - самураев, но и развить в себе, все те качества, которыми владели они в полной мере.
Доспехи самурая.
Насколько разнообразен восток, насколько разнообразна его история! Как она отличается от европейской! Одним из удивительных отпечатков эпохи самураев являются доспехи самурая. Облаченные в броню самураи представляли собой могущество японской армии. Самурайские доспехи претерпевали невероятные метаморфозы за всю военную историю Японии. Огромное разнообразие форм, четкая иерархичность, возникновение новых элементов доспехов в зависимости от используемого оружия или тактики боя – все это слилось воедино в японских доспехах. Оружие и доспехи самураев занимают почетное место в известнейших музеях мира.

Самурайский доспех представляет собой металлические полакированные от коррозии пластины, покрытые кожей и соединенные между собой шелковыми шнуровками. Таким образом, по внешнему виду трудно сказать, насколько тяжела была такая броня. Некоторые самурайские доспехи были настолько жесткими, что теряли свою гибкость, но при этом великолепно защищали даже в жестком конном бою.

Сейчас нет никаких препятствий, чтобы окунуться в атмосферу невероятной дисциплины и преданности. Будучи ценителем старины, вы можете начать собственную коллекцию самурайский доспехов и оружия. Доспехи самурая можно купить в нашем магазине. Вас удивит широкий выбор тонкой работы японских мастеров.
Эпоха самураев.
Японская культура с каждым годом становится все популярнее и популярнее, а главное, собирает все больше почитателей по всему миру. Именно поэтому приобрести что-нибудь подобное, дабы украсить интерьер своей квартиры это замечательное решение! Такой элемент продемонстрирует всем вашим гостям, что вы обладаете дизайнерским талантом и хорошим вкусом.
Приобретя самурайские доспехи, вы приблизитесь к культуре древнего Востока, почувствуете дух борьбы и мудрость поколений. Ничто лучше не расскажет об этом, чем оружие и доспехи истинного воина.
Доспехи самурая сегодня купить можно как из дерева, так и из металла.
Это же доспехи воина, его оружие – это история, которая так важна для культуры целого народа.
Доспехи самурая конца эпохи Муромачи в стиле Нуйнобэ До (Nuinobe Do),отделанные кожей и покрытые многослойным лаком.Первая четверть XVI вв.
Изображение
Доспехи самурая в стиле Нимайдо Гусоку (Nimaido Gusoku Tetsu-Sabi-chi),с пластинами,покрытыми черным лаком и шлемом кабуто с маэтатэ в виде стрекозы
конец. XVI - начало XVII в.
Изображение
Самурайские доспехи в стиле Нимайдо Гусоку (Nimaido Gusoku),с маэтатэ в виде дракона.XVIII в.
Изображение
Самурайские Доспехи Nimaido Gusoku,Эпоха Эдо,17 в.
Изображение
Доспехи самурая в стиле Окегава До (Okegawa Do),начало XVII в.
Изображение
Доспехи самурая в стиле Нимайдо Гусоку (Nimaido Gusoku),украшенные фамильным гербом клана Ода в виде цветка павлонии.Эпоха Эдо.
Изображение
Самурайские Доспехи всадника Nimaido Gusoku,Эпоха Эдо,17 в.
Изображение
Самурайские Доспехи Yoroi конца эпохи Эдо,сер.ХIХ в.
Изображение
Самурайские Доспехи Nimaido Gusoku,нач.17 в.
Изображение
Доспехи самурая О-Ёрой в стиле Нуйнобэ До (Nuinobe Do),с пластинами,покрытыми кожей и бронзовыми накладками.Шлем кабуто в стиле kawari покрыт конским волосом.Начало XVII в.,эпоха Эдо.
Изображение
Самурайские Доспехи Nimaido Gusoku,Эпоха Эдо,17 в.
ИзображениеИзображение
Изображение
Аватар пользователя
kommandor
Враг ГИБДД
 
Сообщений: 817
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 23:46
Награды: 2
Formula Truck (2)
Ваше Имя: Константин
Руль/Геймпад: Хbox 360/Logitech Rambler Pad

Re: 47 верных ронинов:мельница мифов

Сообщение kommandor » 26 янв 2014, 22:22

В общем-то такие доспехи можно купить по цене хорошей иномарки-не кусачие в общем :mrgreen:На этих фото-только оригиналы из Японии-никаких реплик(все в полный рост-это кто еще сомневается в размере)..Любой,обладающей суммой на машину среднего класса-уже может приобрести в России и поставить у себя доспехи,возраст которым 500-300 лет,и которые наверняка побывали в сражениях..Реплики(возраст которым не больше 100 лет,и до нашего времени) попозже покажу..
Изображение
Аватар пользователя
kommandor
Враг ГИБДД
 
Сообщений: 817
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 23:46
Награды: 2
Formula Truck (2)
Ваше Имя: Константин
Руль/Геймпад: Хbox 360/Logitech Rambler Pad



Вернуться в Общий форум



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


  

cron