Руководство по FBB - Обратная связь на руле

Русскоязычный форум по игре RaceRoom!
Описание и Обсуждение игры.

Руководство по FBB - Обратная связь на руле

Сообщение Romanov » 01 май 2016, 15:34

Руководство по FBB - Обратная связь на руле.

Inverted FFB:
Включите данную функцию, если ваш руль вращается в неправильном направлении.

FFB Intensity:
Регулирует общую силу обратной связи.

Smoothing / Сглаживание:
Отфильтровывает пики в FFB, например, при движении по большим поребрикам/kerbs.
Увеличьте его, если вы думаете, что ваш руль издает слишком много шума от поребриков.
Уменьшите его, если вы думаете, что FFB чувствует себя измученным.
Рекомендуемая настройка: от 0 до 50%

Steering Force Intensity / Интенсивность рулевого усилия:
Регулирует силы, возникающие в поворотах. Увеличьте его, чтобы сделать руль более жестким и получить дополнительную обратную связь, когда автомобиль поворачивает. Уменьшите его, если вы испытываете отсечение.
Рекомендуемая настройка: от 100 до 150%.

Force Faadback Minimum Force / Минимальное усилие:
Минимальное значение силы можно найти в меню настроек FFB, и оно позволит вам усилить все малые силы FFB, которые ваш руль может не выдержать. Это означает, что небольшие неровности и усилие рулевого управления будут увеличены до такой степени, что вы сможете ощутить их через руль и тем самым добавить больше деталей в свой FFB.
Это также поможет устранить «ощущение мертвой точки», возникающее на некоторых рулях.

Understeer / Недостаточная поворачиваемость:
Управляет тем, насколько легкий будет руль при недостаточной поворачиваемости.
Уменьшить, если вы слишком быстро теряете силу при входе в поворот.
Увеличьте, если вы не можете почувствовать потерю сцепления при входе в поворот.
Рекомендуемая настройка: от 50 до 100%.

Vertical Load / Вертикальная нагрузка:
Контролирует, как сильные вертикальные нагрузки на шины отражаются в FFB.
Увеличение, чтобы чувствовать больше деталей поверхности дорожного покрытия трассы.
Уменьшите, если удары слишком сильны.
Рекомендуемая настройка: от 100 до 200%.

Lateral Force / Боковая сила:
Контролирует, насколько сильные боковые силы на шинах отражаются в FFB.
Увеличьте, чтобы сделать руль жестче.
Уменьшите, если FFB теряет слишком много деталей (отсечение).
Рекомендуемая настройка: от 25 до 75%.

Steering Rack / Рулевая рейка:
Выберите, сколько боковых сил рассчитывается с помощью рулевой рейки автомобиля, вместо шин.
Рекомендуемая настройка: личные предпочтения

Slip Effect / Эффект проскальзывания:
Этот эффект имитирует опускание шин, когда они борются за сцепление, которое возникает, например, при вращении руля, недостаточной поворачиваемости, скольжении и даже при резком торможении.
В зависимости от степени сцепления, а также скорости вращения ваших шин вы почувствуете вибрацию, указывающую, что ваши шины проскальзывают.
Чем выше скорость вращения ваших шин, тем выше частота колебаний.
Чем больше сцепление с шинами, тем выше амплитуда вибрации.

Engine Vibrations / Вибрация двигателя:
Интенсивность колебаний, создаваемых двигателем автомобиля.
Уменьшите, если в FFB слишком издает много шума.
Увеличить, чтобы получить больше обратной связи от двигателя.

Kerb Vibrations / Керб Вибрации:
Отрегулируйте количество вибраций в результате грохота от 2D-kerbs "двумерные бордюры".
Этот параметр не влияет на силы, исходящие от 3D-kerbs (используйте вертикальную нагрузку и сглаживание для настройки).

Shift Effect / Эффект КПП:
Регулирует, силу удара на руле во время переключения передач.

Collision effect / Эффект от столкновений:
Интенсивность толчков, создаваемых от контактов.

FFB Meter / Измеритель FFB:
В настройках вторичного контроллера вы найдете опцию привязки ключа для измерителя FFB.
После включения желтая линия обозначает минимальное значение силы, а красная линия показывает максимальное усилие. Зеленый график отображает рулевые силы, отправленные на ваш руль. Если график превышает красную линию, вы испытываете "отсечение". Отсечение означает, что ваш руль достиг максимальной выходной силы, и вы не почувствуете никакой разницы выше этого предела.

FFB Multiplier / Множитель FFB:
Поскольку FFB в R3E основан на физике автомобиля (нагрузка на Шины и сцепление + геометрия подвески), разные автомобили приводят к различной прочности FFB.
Таким образом, в прошлом вы могли бы найти идеальные настройки FFB для одного автомобиля, только чтобы узнать, что они не работают так же хорошо с другим автомобилем.
Чтобы избежать этого, теперь вы можете настроить индивидуальную силу FFB автомобилей, изменив множитель FBB.
Вы найдете эту новую настройку в настройках автомобиля>настройки рулевого управления.
Увеличьте множитель FFB, если конкретный автомобиль чувствует себя слишком слабым.
Уменьшите его, если FFB автомобиля вызывает сильное отсечение.

Рекомендуемые настройки:
1. Начните с выбора нового профиля по умолчанию для руля в меню профили контроллера. Он содержит пресеты для всех новых настроек.

2. Чтобы настроить силу FFB индивидуально для каждого автомобиля, измените множитель "FFB Multiplier" в меню Car Setup>Steering Settings Menu.

3. В зависимости от вашего колеса выберите желаемое значение отсечения.
Если у вас, например, есть Logitech G27, вы должны стремиться к мягким значениям отсечения, чтобы не потерять слишком много общей силы FFB.
Если у вас руль с прямым приводом, вы можете легко настроить его на нулевую отсечку для максимальной детализации.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Пользователям Logitech потребуется обновить свои драйверы, иначе после исправления автоматическая настройка диапазона руля "градусы" может не работать.
https://support.logitech.com/ru_ru/software/lgs

G25/G27 + Windows 7-10: Не работает настройка "WheelRange N/A": viewtopic.php?f=86&t=779&p=13164#p16082
Аватар пользователя
Romanov
Повелитель дорог
 
Сообщений: 5151
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 15:28
Откуда: Россия
Награды: 5
F1 2013 (1) Formula Truck (2) R3E: DTM15 (1) R3E: Group-5 2016-S1 (1)
Имя/Фамилия: Роман Романов
Руль: G27

Re: FFB Meter

Сообщение crash22 » 01 май 2016, 19:44

Было бы неплохо, менять эту настройку не выходя в меню
Аватар пользователя
crash22
Заглянул на огонёк
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 23:46

Re: FFB Meter

Сообщение Driver » 01 май 2016, 23:30

То есть нужно настраивать фидбек, чтобы график был по средней линии как на скрине?
Аватар пользователя
Driver
Заглянул на огонёк
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 23:53
Имя/Фамилия: Алексей
Руль: fgt

Re: FFB Meter

Сообщение Romanov » 02 май 2016, 01:13

сейчас гоняю на втсс, у меня FFB Multiplier на уровне желтой линии, но при этом фидбека для меня и так достаточно иначе соседи придут), поменял в боксах значение на максимум, руль усилился и график поднимается до красной - так то нормально конечно, но при выезде с трассы очень громко. при том что керб у меня на 0.
Вывод, меня и по умолчанию устраивает.
Аватар пользователя
Romanov
Повелитель дорог
 
Сообщений: 5151
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 15:28
Откуда: Россия
Награды: 5
F1 2013 (1) Formula Truck (2) R3E: DTM15 (1) R3E: Group-5 2016-S1 (1)
Имя/Фамилия: Роман Романов
Руль: G27

Re: FFB Meter

Сообщение crash22 » 02 май 2016, 22:20

А кто может написать перевод и описание настроек фидбека?
Аватар пользователя
crash22
Заглянул на огонёк
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 23:46

Re: FFB Meter

Сообщение digitizer » 03 май 2016, 03:19

Выскажу пару мыслей. Ну для начала стоит поправить Мультиплаер :) Это на самом деле мультиплер, т. е. множитель. Проще говоря насколько усиливаются дефолтные эффекты обратной связи для каждого авто конкретно. Вторая мысль насчет продольных сил (Lateral force). У меня тоже был жуткий клипинг в поворотах, но уменьшать Lateral и усиливать другие параметры только для того, чтобы казалось, что руль не пустой, по мне не правильно. Клипинг как раз можно убрать настройками множителя под конкретное авто. Например если не ошибаюсь по умолчанию для Бентли он 2.5 При таком значении у меня во всех быстрых поворотах был жуткий клипинг. Уменьшив значение до 1.3 я избавился от клипинга не затрагивая при этом баланс других параметров обратной связи. Ведь если уменьшить значение для продольных сил и выкрутить другие, то тем самым мы "маскируем" один параметр, другими, т. е. мы не будем получать необходимую информацию этого параметра, т. к. его "заглушат" выкрученные другие.
Насчет линий и фидбэка. Все что над красной линией это клипинг, т. е. руль достиг максимума своих возможностей в плане обратной связи (красная линия этот максимум и означает) и дальше вы не получаете никакой обратной связи. Нижняя линия это грубо говоря Min Force, типа чувствительности руля. Все, что ниже этой линии руль передать также не сможет, т. е. это практически тоже клипинг, только не слишком сильных сигналов, а наоборот слишком слабых. Для этого и устанавливают параметр Min Force. Обычно для G25/27 он примерно 15-20, как ни странно для стареньких DFGT он меньше, примерно 5-8. Этот параметр можно определить программой Wheelchecker (которая с форума iRacing). Грубо говоря он усиливает слабые эффекты на это значение. Т. е. маленькую неровность которую руль не может передать, он усилит на это самое значение (оно в %) и тогда руль эту неровность сможет отработать.
P.S. Последний график с нулевым клипингом это идеал. И такого практически не встретить в реале. Ну может только на дорогущих рулях с прямым приводом и то не на всех и не всегда.

    Перевод настроек Фидбэка в игре РейсРум:
    Насчет перевода. Немного по второму скрину.
    Про мин. форс уже отписался
    Андерстир, т. е. недостаточная поворачиваемость
    Вертикальные нагрузки - влияет например на чувствительность к неровностям покрытия трассы в том числе
    Горизонтальные нагрузки
    Стиринг рэк. Этот параметр указывает какой процент обратной связи получать от рулевой рейки а не с колес (дело вкуса)
    Слип эффект - скольжение/проскальзывание шин (при разгоне/торможении, заносе и т. п. )
    Вибрации от двигателя (по мне так ненужная опция, мешает восприятию действительно нужной информации)
    Вибрация от кербов (поребриков). Не влияет на вибрацию от 3д поребриков (бело-красные которые это как раз больше дело вертикальных нагрузок), это больше параметр для плоских, как я понимаю такие встречаются напр. на Сев. Петле (серые такие как плитка)
    Шифт эффект это грубо говоря насколько сильно будет ощущаться толчок при переключении передач
    Как я делал. Долго и мучительно. Выставил параметры вертикальных и продольных нагрузок по рекомендуемым значениям форума сектор3. И затем крутил под себя. Продольные влияют на тяжесть руля, а если переборщить с вертикальными, то при вылете с трассы будет армагедон :)
    Дальше крутил слип так, чтобы вибрация на руле появлялась примерно в одно время с началом повизгивания шин. Надеюсь понятно, вибрация становится сильнее и чаще, по мере того как развивается потеря сцепления шин с трассой
    Примерно схожий эффект дает параметр андерстир, т. е. при возникновении сноса (передние колеса начинают скользить и поворота уже не происходит), возникает вибрация на руле
    Шифт эффект настроил так, чтобы слегка ощущать тычек на руле в момент переключения (из-за новомодной защиты двигла, которая иногда не дает вниз переключиться, лишним эффект не будет).

Если кому интересно, ниже приведу данные FFB Meter на трассе Nordschleife для Bentley GT3 и мои установки. (Для Bentley FFB Multiplier установлен в 1) для моего DrivingForcePro (должно подходить для DFGT, но не для G25/27)
Также забыл упомянуть про параметр Smoothing - сглаживание. Этот параметр влияет на сглаживание при резких перепадах сил обратной связи. Нужен для того, чтобы к примеру при ударе об отбойник или другое авто, у вас руль не вышел из строя, да и по рукам, чтобы не дало :)
Еще один момент вспомнил. Когда смотрите на FFB Meter насчет клиринга. Имейте в виду, что при жесткой атаке сербов или вылете с трассы, ударах и т.п. клиринг будет всегда и это нормально. Чтобы ориентироваться на график, нужно ехать быстро, но желательно без вылетов, аварий и атак высоких поребриков.
Аватар пользователя
digitizer
"Чайник"
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 21:54
Имя/Фамилия: Денис
Руль: G25

Re: FFB Meter

Сообщение Shikashi » 03 май 2016, 20:55

digitizer писал(а):Выскажу пару мыслей. Ну для начала стоит поправить Мультиплаер :) Это на самом деле мультиплер, т. е. множитель.

В русском нет ни слова мультиплаер , ни слова мультиплер, тут правды нет, но так как multiplier читается скорее как мой вариант (транскрипцию влом искать), то так я и написал, как это звучит, в моих ушах по крайней мере, гугл переводчик в помощь, если что.
На счет алгоритмов настройки, это каждый решает сам, у меня были свои причины делать так, а не иначе. Кроме нас двоих, никто ничего по настройке не написал, так что любые альтернативные варианты будут уместны.
Аватар пользователя
Shikashi
Лихач
 
Сообщений: 453
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 19:34
Откуда: Казань
Награды: 4
R3E: WTCC14 (1) R3E: GTR-X 2016-S1 (1) R3E: DTM92 2016-S1 (1) R3E: FR2 2016-S1 (1)
Имя/Фамилия: Андрей
Руль: Logitech G27

Re: FFB Meter

Сообщение digitizer » 03 май 2016, 23:45

Просто мультиплаер очень созвучно с мультиплеер. Я пока еще пару вариантов настроек смотрел для АС м Пкарса (при помощи сторонних прог и графиков). Вот думаю как это все применить к Рэйсруму. Хотя и так фидбэк хорош :)
Аватар пользователя
digitizer
"Чайник"
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 21:54
Имя/Фамилия: Денис
Руль: G25

Комбинация для переключения градусов у G25|27

Сообщение Romanov » 24 май 2016, 15:33

Переключение градусов руля G25/27, во время игры и не зависимо от настроек в профайле руля.
Клавиши:
digitizer писал(а):Спасибо за идею. Сочетания 25/27 совпадают. Вот только это все одно не совсем правильно. Ну например 360 или 540 не установить, будет близкое значение а не точное. Но как временная полумера пойдет конечно.
Изображение


Переименовал Тему в обсуждение "Настройки руля и Фидбэка"
Аватар пользователя
Romanov
Повелитель дорог
 
Сообщений: 5151
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 15:28
Откуда: Россия
Награды: 5
F1 2013 (1) Formula Truck (2) R3E: DTM15 (1) R3E: Group-5 2016-S1 (1)
Имя/Фамилия: Роман Романов
Руль: G27

Re: Настройка Руля/Фидбэка и FFB Meter

Сообщение URI » 24 май 2016, 23:13

Добрый день. Может кто подскажет. Руль fanatec porsche 911 gt2. Не могу переключить управление с клавиатуры на руль. В активных устройствах он есть, стоит ID 1, а клавиатура ID 0. Не знаю как переключиться на руль.
Аватар пользователя
URI
Прохожий
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 24 май 2016, 23:02
Имя/Фамилия: Виталий
Руль: fanatec porsche 911 gt2

Re: Настройка Руля/Фидбэка и FFB Meter

Сообщение crash22 » 25 май 2016, 00:00

URI писал(а):Добрый день. Может кто подскажет. Руль fanatec porsche 911 gt2. Не могу переключить управление с клавиатуры на руль. В активных устройствах он есть, стоит ID 1, а клавиатура ID 0. Не знаю как переключиться на руль.

В игре не можешь переключить на свой руль и он есть в списке?
Аватар пользователя
crash22
Заглянул на огонёк
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 23:46

Re: Настройка Руля/Фидбэка и FFB Meter

Сообщение digitizer » 25 май 2016, 00:42

Можно попробовать удалить файл controls.ini в папке /documents/assetto corsa/cfg
Только потом надо будет вручную все установки делать (педали, кнопки, угол вращения и т. д.)

Ну и так на всякий проверить, что на руле режим ПК включен а не для приставки
Аватар пользователя
digitizer
"Чайник"
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 21:54
Имя/Фамилия: Денис
Руль: G25

G27 - Настройка Руля/Фидбэка

Сообщение Romanov » 03 апр 2017, 01:04

Изображение

Мои настройки руля G27 в игре RaceRoom!

Настройки "Профайла" руля - все галочки оф, кроме "Game Setting".
Настройка "Фидбека" в игре - все настройки выбираются пользователем индивидуально, в зависимости от руля и от ваших пожеланий. Кто то любит сильную отдачу, а кто то наоборот любит легкий руль.
К примеру у меня настройки почти по умолчанию кроме пару важных параметров.
Force Feedback Intensity - так как меня как и многих напрягает громкий стук руля, данную настройки придется убавлять на 10-20% хотя бы (по умолчанию 100).
Так же, выключаем полностью "Engine vibration / Вибрацию двигателя" и "Kerb vibration / Поребрики".
Аватар пользователя
Romanov
Повелитель дорог
 
Сообщений: 5151
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 15:28
Откуда: Россия
Награды: 5
F1 2013 (1) Formula Truck (2) R3E: DTM15 (1) R3E: Group-5 2016-S1 (1)
Имя/Фамилия: Роман Романов
Руль: G27

G25/G27 + Windows 10: Не работает настройка "WheelRange"

Сообщение Romanov » 18 апр 2017, 16:33

Изображение

Руль G25/G27 + Windows 10-64: Не работает настройка "WheelRange" градус оборотов руля в игре.

После переустановки Windows 10-64 и установки с оф сайта драйверов (5.10.217/6.14.2010) под руль, у меня как и у многих кто писал и спрашивал - в игре RaceRoom перестал корректно работать руль G27. В меню настроек игры, через раз отображаются градусы руля или совсем не определяются "WheelRange N/A". При этом сам руль в игре определяется и все кнопки работают. Просто во всех классах авто независимо от того какой у них стоит по умолчанию "градус" руля, руль крутиться только на 600гр (если в профайле драйверов стоит 900). Играть конечно совсем не комфортно и не привычно.

Исправляем данную проблему:

- Переустановка драйвера: (так же и для Windows 7)
Скачиваем и Устанавливаем последний Драйвер с оф сайта Logitech (да же если у вас версия совпадает): http://support.logitech.com/ru_ru/produ ... /downloads
Удаляем полностью установленный драйвер Logitech Gaming Software через Программа/Удаление и в ручную находим и удаляем все папки Logitech. Затем чистим Реестр / Regedit (находим и удаляем все папки и ключи Logitech).
"Рум" нам советует скачать новый драйвер для Логитеч от 14 марта 2016г, но качается у вас все равно драйвер от 5.10.217/6.14.2010. Ошибка или нет, не понятно... Просто у Логитеч есть новый драйвер под все устройства "Программное обеспечение Logitech Gaming Software" версия 8.91.48, но рули G25/27 программа не определяет уже, работает только новый руль G29.
Есть еще одно замечание, лично у меня заработал руль с драйверами с Диска (который был с рулем или джостиками тех времен), при этом если скачать драйвер с сайта - то опять не отображаются градусы у руля. версии драйвера 1в1.

Attention Logitech Users: Для стабильной работы устройств Logitech, обновите Logitech Gaming Software: http://support.logitech.com/ru_ru/home
Находим в Поиске свой Руль и скачиваем новые драйвера.

Изображение
Изображение

- Запускаем сам драйвер руля "LWEMon.exe" (Logitech Gaming Software) в режиме Совместимость с Windows 8
Лично мне данный вариант помог, затем после нескольких раз перезапуска игры и виндовс, я откл совместимость и пока все еще работает...

- Если все равно ничего не помогает, то вам просто придется вручную каждый раз менять настройки градуса руля в своем Профайле (драйвере). Смотрите в игре какой стоит по умолчанию "WheelRange" градус руля (или спрашивайте у других ребят) и сами вручную в профайле меняете "Steering Wheel Settings" на те градусы которые в игре.

- Переустановка Windows: Самый последний и коварный способ. Переустановка виндовс реально может решить данную проблему, так как это внутренний конфликт в вашей системе. К примеру у меня до этого стоял тот же виндовс с осени + драйвер с сайта и все работало.
Аватар пользователя
Romanov
Повелитель дорог
 
Сообщений: 5151
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 15:28
Откуда: Россия
Награды: 5
F1 2013 (1) Formula Truck (2) R3E: DTM15 (1) R3E: Group-5 2016-S1 (1)
Имя/Фамилия: Роман Романов
Руль: G27

Re: Настройка Руля/Фидбэка и FFB Meter

Сообщение zheka » 21 апр 2017, 11:48

RS Dash, Pocket Playground
https://appsto.re/ru/_toh9.i У кого Айпады и Айфоны
Аватар пользователя
zheka
Лихач
 
Сообщений: 394
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 13:45
Откуда: РФ/Волгодонск
Награды: 4
F1 2013 (1) F1 2014 (1) R3E: DTM16 2017-S1 (1) R3E: FRUS 2017-S1 (1)
Имя/Фамилия: Жека
Руль: Logitech G25

След.


Вернуться в RaceRoom - Обсуждение игры



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1